Пункты пропуска через границу перешли в ведение Минтранса в этом году, после ликвидации Росграницы. Теперь Минтранс хочет ввести плату за пользование пограничными пунктами пропуска транспорта для компенсации расходов на их реконструкцию, обустройство и эксплуатацию. Затраты оцениваются в 250 млрд руб.

Перевозчики говорят, что новая плата повысит цену их услуг и может привести к удорожанию импортных товаров, но готовы нести «разумную нагрузку», если это сократит время прохождения границы.

На первом этапе платными предлагается сделать автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу. С автотранспорта министерство предлагает брать деньги в зависимости от его категории (легкой или грузовой), а с железнодорожного — за тонну груза.

По срокам реализации идеи и размеру платы Минтранс предложений не представил. «Во второй половине октября Минтранс планирует провести расширенное совещание по этому вопросу»,— сообщил источник «Ъ». В Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили.

Другой знакомый с ситуацией источник «Ъ» сказал, что плата за пользование погранпунктами может быть введена уже во второй половине следующего года.По его словам, создание единого оператора — не единственный вариант.

Возможно, что плата будет взиматься только на новых, альтернативных пунктах пропуска, построенных с привлечением частных инвестиций, а старые будут работать в прежнем режиме.

Представители литовских ведомств, как пишет в пятницу газета Lietuvos žinios, говорят, что эта практика не нова, так как подобная плата действует в некоторых странах Европы. Кроме того, и в Литве рассматривается возможность переложить хотя бы часть расходов на информационную систему управления очередями на плечи тех, кто пересекает литовскую госграницу.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0