Посмотрев дом-музей Костюшко, я спустилась в подвал, где также представлены экспонаты. Ознакомившись с ними, собралась уходить.

Направилась к ступенькам, которые загородила женщина моих лет с сыном-подростком. Я вежливо попросила: «Дайце прайсьці, калі ласка». Женщина не тронулась с места. Я постаралась обойти и почувствовала, как она сильно толкнула меня плечом. В начале подумала: случайно. Проход же узкий, тесный.

Но в спину мне полетел окрик: «Не «дайце прайсьці», а дайте пройти!» Как выстрелила.

Оглянулась. На меня в упор смотрели глаза, полные ненависти. Такие глаза, наверное, смотрели белорусам в затылки, когда их стреляли в Куропатах. Такие глаза смотрели, когда пытали Купалу и издевались над нашей интеллигенцией. Глаза «русского мира». И тут до меня дошло. Это женщина ненавидит меня не только за белорусский язык, но и за маленький бело-красно-белый флажок, который был со мной.

Когда все белорусы радостно открывали памятник под национальными флагами, она все это ненавидела. Ей испортили настроение. Мало того что белорусскоязычные собрались да еще под своими флагами.

Такое трудно выносить. Сдали нервы. Это как крест святой показать сатанистам. Я могла вернуться и отчитать ее. К тому же я выше ростом и шире в плечах. Но не стала так поступать. Бог ей судья. Здесь говорилось о празднике открытия памятника, которое «объединило всех». Я в этом не уверена. «Русский мир» с нами объединить невозможно. Мы никогда не найдем общего языка.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?