Сейчас по всей стране происходят встречи с кандидатами в президенты, по крайней мере с теми, кто собирается побороться за перемены (как Тихоновская) или ради приличия хотя бы имитирует борьбу (как Дмитриев). Лукашенко традиционно в таких встречах не участвует: не царское дело. Вместо него «в люди» запускают доверенных лиц.

Такую встречу провел 23 июля телеведущий Андрей Кривошеев. Он встречался с минскими избирателями в школе № 141 на Ангарской. Журналист «Нашей Нивы» наблюдал за процессом.

В актовом зале школы собралось около 40 человек. Большинство — женщины, что не удивительно, поскольку минимум половину присутствующих составляли педагоги этой и соседней школ.

Вместе с Кривошеевым пришли председатель Заводской избирательной комиссии Александр Казакевич и неизвестная чиновница из администрации то ли города, то ли района (представиться журналисту «НН» женщина не захотела).

В начале встречи Андрей Кривошеев снял пиджак, засучил рукава рубашки, снял и галстук. «Приветствую, товарищи! Господа и госпожи!»,- улыбнулся он присутствующим. А после сразу же предложил запретить журналисту портала Naviny.by снимать видео. Мол, начало поснимайте для протокола, а потом камеру нужно выключить. Почему? «Ну, а вдруг будут личные вопросы».

«Давайте демократично», — Кривошеев предложил людям проголосовать. «Кто «за», кто «против» видеосъемки — поднимайте руки». Сперва голосов было примерно поровну, но Кривошеев объявил: «Большинство против!» А после своего вступительного выступления устроил еще одно голосование. Педагоги наконец догадались, что от них требуется, и обеспечили электоральное большинство для избавления от оператора. Журналист с камерой вышел.

«А вы фотографируйте, но суть разговора не пишите, — попросил Кривошеев фотографа «Нашей Нивы». — Хорошо?»

Не хорошо.

«Почему я доверенное лицо? Такое совпадение: я доверяю президенту, а он, видимо, доверяет мне», — скаламбурил в начале встречи Кривошеев. Он коротко рассказал, что за день до этого Лукашенко встречался с доверенными лицами, где обсуждались «наказы избирателей», «табакерки», коронавирус, проблемы строительства жилья, вопросы дачников, ремонт детсадов и школ и много-много другого, от работы правоохранительных органов до изменений в Конституцию.

«И сегодня я постараюсь ответить на все ваши вопросы максимально честно!» — пообещал Кривошеев аудитории.

Первой взяла слово молодая учительница. Она пожаловалась на «всеобуч» — это когда учителей заставляют ходить по квартирам района и вести учет детей.

«На одного учителя по 2 подъезда. Это более ста квартир, которые нужно обойти по два раза в год. И нередко открывают люди просто неадекватные, в состоянии алкогольного опьянения. Когда учителей уже избавят от этого?» — поинтересовалась женщина.

«А давайте я спрошу сразу у Игоря Васильевича! — предложил Кривошеев и набрал с мобильника министра образования Карпенко. — Он мой хороший друг, часто с ним общаемся».

Вышло, правда, не так эффектно, как планировалось, поскольку Карпенко сбросил звонок. Кривошееву пришлось справляться своими силами.

«Лично мое мнение, если ваши визиты к людям связаны с конфликтами, то эту проблему можно решить только переложив на социальную службу. И неясно, зачем вести таким образом учет детей, у нас же почти полная цифровизация… — рассуждал Кривошеев. — Я постараюсь найти ответ на этот вопрос. Надеюсь, Карпенко перезвонит».

Еще одна женщина-педагог пожаловалась на парковку возле МАЗа и на местный парк, где выгуливают собак и выпивают:

«С детьми негде погулять, мусорные контейнеры стоят на проезжей части…»

Тем временем все же перезвонил Карпенко. Проблему парковок и контейнеров пришлось отложить и спрашивать министра про «всеобуч».

«Я включу на громкую связь, если вы не против?» — предложил Кривошеев своему собеседнику. Но, видимо, Карпенко был против, так как Кривошеев покивал в трубку: «Ага. Да-да. Да. Понятно». А затем объяснил присутствующим: к такой работе подключают учителей, поскольку это фактически прописано в декрете № 18 «О защите детей в неблагополучных семьях».

Учителя, правда, возразили, что министр что-то путает.

«Но ведь у вас есть какая-то надбавка за это, так мне сказал министр, — не сдавался Кривошеев. — Вам же за это доплачивают?»

«Нееет!» — хором откликнулись женщины.

Тогда Кривошеев, порассуждав на тему защиты детей, честно признал:

«Не знаю, как это решить. Понимаю Карпенко как министра-коммуниста, но… давайте подумаем».

…Вернулись к парковкам и пьянтосам в парке. «Могу пообещать, что при случае поговорю с руководством МАЗа, направлю запрос руководству из общественной приемной Белой Руси», — ответил Кривошеев.

Следующий вопрос — и снова женщина-педагог. «Планируется ли строительство общежитий для молодых специалистов, в частности, учителей?»

Это зависит от МАЗа, ответил Кривошеев. Мол, заводу обещали построить два дома с господдержкой, за это МАЗ предоставит места в своих общежитиях для молодых медиков и учителей. Правда, признал выступающий, это обещали МАЗу еще при Мясниковиче, и точно ответить, когда планируемое осуществится, пока сложновато.

«Сейчас нет денег в бюджете на это, ведь много средств пошло на борьбу с коронавирусом», — объяснил Кривошеев. И обнадежил: как только откроют границы и у завода возобновятся продажи, то будут деньги.

Затем обсудили заявления Лукашенко об ограничении роста столицы. Один из присутствующих пожаловался, что инфраструктура все равно не улучшается. Кривошеев его успокоил: «Коммерческая застройка предусматривает все необходимое, Карич мне говорил, что нельзя построить дома и не построить школу и детсад рядом. А вообще — пожалуйтесь на горячую линию СТВ, так мэр быстрее услышит». Еще одна дама пожаловалась на Зеленстрой: мол, не могут привести в порядок дорожку к школе…

Встреча стала напоминать прием жителей у депутата местных советов.

Приблизительно через 40 минут после начала Кривошеев предложил, мол, те, кому нужно домой, могут расходиться. В результате в зале осталось около десятка слушателей. Они подсели поближе и продолжили разговор.

Обсудили и парковки, и плохие дороги района, а одна из женщин пожаловалась на поликлинику.

«Вот бы президент туда неожиданно заехал!» — помечтала она.

На это Кривошеев поделился секретом: мол, перед поездками Александра Лукашенко куда бы то ни было его помощник по области всегда собирает информацию о жалобах и проблемах местных жителей. И во время визита соответствующий доклад дают Лукашенко и объясняют: если свернуть с маршрута на пару метров, то увидите и заброшенные здания и как крыши текут.

«И если президент понимает, что это проблемы, которые не могут решить на местном уровне, то он туда идет. И мы же это показываем, мы же это никогда не скрываем», — сообщил Кривошеев.

Общаться с людьми Кривошеев умеет. Здесь пошутит, там посмеется, здесь расскажет о своем микрорайоне, там вспомнит поездку в Осетию или Казахстан («Астану отстроили из стекла и бетона, но с коронавирусом не справились — во время пандемии подъезды людям заваривали»).

Вместе с теми, кто задержался в зале, он не спеша поговорил и о школах, и о столичных районах, и о городской свалке. Вспомнили и плюсы, такие, например, как экотропа в Чижовке. Здесь оживилась безымянная чиновница.

«Это все поддержка государства, это все нам делает президент!» — напомнила она собравшимся.

В итоге, встреча заняла у Кривошеева около полутора часов. Все, кажется, остались довольны: и жители района, и сам Кривошеев. Напоследок он даже дал «Нашей Ниве» комментарий о предстоящих выборах.

«Я уже определился, конечно, голосовать буду за Александра Лукашенко. Из оппозиционных кандидатов мне, просто как журналисту, интересна позиция Анны Канопацкой, так как ее программа радикально отличается, она противоположна той политике, которая сегодня проводится в Беларуси.

Что касается Тихановской, то я не увидел у нее программы. А с политической и политологической точки зрения это глупость: призывать людей на выборы, чтобы потом проводить вторые выборы. Я думаю, этот политтехнологический ход не пройдет. Люди это не оценят, это пустое использование ресурсов. Если ты собрался идти в президенты и побеждать, то побеждай на выборах, а не обещай людям, что ты технический кандидат. Да и в истории я не припомню таких случаев, чтобы звали на выборы ради выборов… Ну разве что можно вспомнить третий тур Ющенко в Украине, который по той Конституции был незаконным, но компромиссным решением. Но я не думаю, что в Беларуси ситуация такая же, как в Украине», — пояснил свою позицию Кривошеев. 

«Второго тура у нас не будет, встречаясь с людьми, я все больше в этом убеждаюсь.

Прогнозировать итоговые цифры голосования трудно, я не социолог. И с большинством людей я встречаюсь в Минске, а Минск традиционно больше оппозиционен к власти, чем другие регионы. Но я говорил с другими доверенными лицами, работающими в регионах, и говорил со своими родственниками из Могилевской области, из Брестской — там настроения намного более пропрезидентские, чем в столице», — убежден Андрей Кривошеев.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?