По ее словам, об использовании портов и создании белорусского транспортного хаба на Азовском море в «ДНР» «можно говорить не только гипотетически». Она сказала, что имеет в виду прежде всего мариупольский порт.
«Если говорить о воссоединенных территориях в целом, то это еще Мелитополь», — сказала Никанорова.
По словам Никаноровой, заинтересованность в подобном сотрудничестве есть, более того, уже ведется определенная работа в этом направлении.
«Думаю, что в ближайшем будущем мы увидим конкретные проявления, результаты этой деятельности, в этом направлении в том числе», — добавила она.
В прошлом году ТАСС сообщал, что первое предприятие из Беларуси начало отгрузку зерна на экспорт через морской порт Мариуполя. «Оно переваливает на экспорт свою сельхозпродукцию: зерно, технические культуры. Они работают у нас уже около двух месяцев, арендовали складские помещения», — сообщало агентство.
Название белорусской компании и направления поставок не озвучили, но отметили, что фирма изучает возможности переориентировать на Мариуполь весь объем своего экспорта, поскольку этот транспортный коридор оказался короче других возможных.
После закрытия из-за санкций удобных портов Литвы белорусская сторона ищет способы транспортировки своих грузов. Рассматривался даже вариант постройки своего порта в Мурманске.
Читайте также:
Беларусь отправила в прошлом году через российские порты 14 миллионов тонн грузов
Какие российские порты используются для перевалки белорусских грузов
Стало известно, сколько стоит транзит белорусских грузов через Россию