«Высказывались самые разные предположения, кто это мог быть (святой, солдатик и т.д.) И почему он там нарисован.

По собственническим записям мы выяснили, что в конце XVII века книга принадлежала униатскому священнику из старого Лепеля. Старолепельский приход был состоятельным, и у священника была довольно богатая резиденция (и хорошая библиотека).

Когда я листал статью об очередных археологических находках, глаз зацепился за изображение хорошо сохранившегося изразца XVII века. Оказывается, в те времена был очень популярен кафель с изображением мушкетера.

Скорее всего, и наш малолетний художник из старого Лепеля зарисовал в книжке из родительской библиотеки изображение мушкетера из кафеля, которое он ежедневно видел на печи в родительском доме.

А недавно удалось установить и личность самого предполагаемого художника.

В метрике вступления в базилианский орден под 1691 годом имеется собственноручная запись: «Я, в миру Василий, а в святом ордене Владислав Анишкевич, лет около 22, от родителей униатов, сын священника из Лепеля под Полоцком».

«Василий Анишкевич учился в монастыре в Тараканях, а в ноябре 1691 года вступил в орден в Бытени под именем Владислав. Умер в 1711 году, будучи настоятелем монастыря в Цапре (сегодня Клецкий район Минской области)», — пишет Денис Лисейчиков, отмечая, что

«в принципе, вся эта информация из категории малонужной, но почему-то приятно».

Читайте также:

Слуцкие пояса ткали негритянки — архивное открытие

«А мне насрат!» Такую надпись нашли архивисты на документе 500-летней давности

«Купленно мною в Гомле на Міхайла віна церковнаго і воцту с лішком фляшку». Когда приносит пользу недостаточная грамотность?

Клас
38
Панылы сорам
1
Ха-ха
2
Ого
2
Сумна
1
Абуральна
5