28 июня центр правовой трансформации Lawtrend пригласил журналистов, друзей и партнеров организации на пресс-ланч, посвященный 16-летию центра.

«К марту 2004 года, когда нас стали ликвидировать, — не удержалась от воспоминаний председатель правления Lawtrend Елена Тонкачева, — у нас в активе было уже 54 судебных процесса, в которых мы представляли интересы общественных организаций в Верховном суде. У нас не было возможности выступать в полноценном процессуальном статусе правозащитников, и мы использовали те возможности, какие давал нам Гражданско-процессуальный кодекс — это статус представителей общественности. Когда закрывали нашу организацию и по этому поводу мы заходили в Верховный суд, нас знали все судьи гражданской коллегии. Они уважительно с нами здоровались, пожимали руки, говорили „Так держать!“ и — выносили решения в пользу Минюста по превалирующему числу случаев. Тогда как, с точки зрения права, закона, верховенства Конституции и международных принципов, связанных со свободой ассоциаций, этого делать было категорически нельзя». Тем не менее центр продолжил работу.

Корреспондент БелаПАН не мог не поинтересоваться у главы Lawtrend, будет ли центр участвовать в наблюдении за парламентскими выборами.

«Мы не намерены делать ничего специального, не будем осуществлять мониторинг избирательного процесса, — ответила Тонкачева. — Мы не считаем это первоочередной задачей для себя на текущий момент. В правозащитном секторе, как я понимаю, есть устойчивые группы, в частности Белорусский Хельсинкский комитет и правозащитный центр „Вясна“, которые продолжат свою системную деятельность по наблюдению за избирательным процессом. Мы со своей стороны продолжим деятельность, связанную со свободой ассоциаций, свободой собраний и доступом к правосудию, правовой помощью, в том числе в период электоральной кампании. Потому что усугубление ситуации, рост числа нарушений в этих сферах, как показывает опыт, увеличивается в предвыборный период».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?