Общественные перевозки в Беларуси — одна из основ того «социального государства», о котором говорит президент.

Государственные перевозчики существуют в таких условиях, когда привлекательные цены на проезд — а они у нас едва ли не самые низкие в Европе — оборачиваются тем, что сами автопарки даже прибыли иметь не могут: их успешность измеряется в процентах возмещения затрат, в умении минимизировать бюджетные расходы на свою деятельность.

А лидер нашей страны в этом — Барановичский автопарк.

В городе, с численностью населения около 180 тыс., автопарк, бывает, возмещает в месяц и по 92% расходов. Водители здесь могут зарабатывать и больше, чем пресловутые $500 (и это в условиях райцентра).

В городе маршруткам достается лишь 1% всего рынка перевозок — так организован трафик государственных автобусов, что частники не в состоянии привлечь клиентов.

Так в чем же секрет успеха автопарка в Барановичах?

«Наша Нива» побеседовала с менеджерами автопарка. «Все дело в эффективном управлении, а эффективное управление сегодня — это не только человек, это в большой степени и электронные технологии», — утверждают те.

«Вы спрашиваете, в чем секрет успеха? — говорит заместитель директора Сергей Палий. — Работа автопарка многосторонняя, надо уследить за перевозками по городу, в пригороде, за состоянием техники, за водителями, контролерами, туристами… Что там говорить. Трудоемко было все это вести, пока мы не задались целью автоматизировать контроль — купили себе программу «Мегаплан».

«Мегаплан» — это своеобразное сочетание ежедневника и социальной сети внутри отдельно взятого коллектива.

Программа позволяет ставить задачи перед подчиненными, следить за выполнением, а тем — отчитываться. «Глава государства требует, чтобы мы внедряли новые технологии. И мы пошли этим путем. Вот я ставлю задачу своим рабочим, — демонстрирует возможности программы Сергей Палий. — У него в этот момент сообщение выскакивает на рабочем компьютере и приходит на телефон. Там сразу я могу прописать, что мне нужно, когда нужно, срок исполнения. Ход работы я вижу в прямом эфире, можно сказать. Знаете, как сильно у руководителя голова забита, а тут приходишь, комп включаешь — сразу видишь всё, что поручал. Видишь, кто филонил, а кто нет».

Хотелось попросить заместителя директора задержаться на этом, но тот продолжает. 

«Не можем нарадоваться. Насколько я знаю, только мы пока таким пользуемся. Здесь всё, понимаете? Какие-то внутренние нормативные акты вышли — здесь вся база! Надо совещание собрать? Отметил нужных людей, указал время, место — все собрались. Не надо звонить никому, не надо никого посылать. Если у кого-то не выходит — не надо всех обзванивать о переносе. Времени экономится уйма. У нас весь инженерный состав на программе этой, руководители… 66 человек в общей сложности. Мы прикинули — на одного человека затратили по 50 рублей, а выгода во стократ».

«Документы также корректируются в программе — не надо теперь бегать по кабинетам, чтобы согласовать какой-то акт или задачу, не надо в трубку кричать начальнику того или иного цеха — у него там всё гремит, шумит — лучше он это прочтет. Вся система обеспечения, туристические маршруты, заказы, счета — все находится на учете в «Мегаплане», — говорит Палий.

Но и это не единственная новаторская идея. Пропускная система, например, в Барановичском автопарке электронная — можно увидеть, кто когда ушел с работы и когда на нее пришел.

Свои планы на бумаге водители тоже давно не читают — в зале автопарка есть специальное табло, куда водитель прикладывает свой чип, а на экран выводятся все его показатели.

А проблемы у автопарка типичные — не слишком дисциплинированные к оплате за проезд пассажиры.

«Некоторые думают так: это нас автобусы должны возить, а не мы платить. А должен быть паритет. Поэтому мы и здесь лучшие по стране — у нас охват маршрутов контролерами — 35%. Можете сами спросить у горожан, не боятся ли они теперь ездить зайцами», — шутят в автопарке и советуют своим коллегам из другим городов перенимать барановичский опыт.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0