Церковная служба в главной церкви Вооруженных сил России. 3 апреля 2022 года.Фото: foto.patriarchia.ru
6 марта 2022 года иерей Иоанн Бурдин в Казани сказал, что молится за мир на украинской земле. Один из присутствующих сообщил об этом полиции. На священника составили протокол за дискредитацию Вооруженных сил России. Также его обвинили в публикации на приходском сайте, осуждающей «специальную военную операцию» в Украине, а также в подписанном им заявлении о том, что христиане не могут «оставаться в стороне, когда брат убивает брата, христианин — христианина».
Суд признал священника виновным и оштрафовал на 35 000 российских рублей. После этого он также был вынужден выйти из штата и покинуть настоятельство. Бурдин попытался перейти в Болгарскую православную церковь, но для этого его должны были отпустить из РПЦ. Однако 16 марта 2023 года Бурдину запретили в служении, а на 16 июня назначили церковный суд.
Пацифизм радикально расходится с позицией РПЦ
В материалах церковного суда над Бурдиным отмечается, что «он пытается предстать в образе последовательного пацифиста, чуждого политической ангажированности, утверждая при этом, что пацифизм вытекает из учения Христа».
«Пацифизм, которым священник Бурдин пытается прикрыться от обвинений в его адрес, не совместим с настоящим учением Православной церкви, в частности изложенным в «Основах социальной концепции». Пацифизм в разные эпохи церковной истории присутствовал в еретических доктринах», — говорится в материалах суда.
Да и в целом, заявляют в РПЦ, пацифизм Бурдина «мнимый, односторонне ориентированный, за ним четко видна его антироссийская политическая позиция, которая в нашей стране воспринимается как неприемлемая и, что важно подчеркнуть, радикально расходится с позицией Русской православной церкви, ему, несомненно, известной».
Обвиняют Бурдина и в нарушении множества канонических правил, касающихся темы подчинения, в том числе «царю или князю».
Читайте также:
В Киеве будут молиться за Ивана Мазепу. Анафема ему была объявлена 300 лет назад
«Наши миряне — порядочнее и честнее архиереев, которые давно забыли, как должны делать верующие». Опубликовали «духовный завет»
Владыки Артемия Впервые прошло белорусское богослужение в юрисдикции Константинопольского патриархата
Менчукі хворыя на ардынскі (стакгольмскі) сіндром ? "8 чэрвеня 1933 г. сакратар ЦК КП(б)Б Мікалай Гікала і старшыня СНК БССР Мікалай Галадзед атрымалі сакрэтны ліст з Нараўлянскага раёна. Непісьменная пісулька на беларускай мове, у якой мясцовыя кіраўнікі скардзіліся на страшэнны голад у сваім раёне: “На гэтых днях (2 чэрвеня) меў мейсца з рада вон выходзячы факт: гр. в. Ціхін (Акопскага сельсавету) Сікорская ноччу зарэзала свайго 9-гадовага дзіцяці. Частку ўнутранасцей пасьпела паесьці, назаўтра ўтопіла другога дзіцяці і памерла сама ад істошчэньня”. Такі жудасны факт прыводзілі нараўлянскія начальнікі і слёзна заканчвалі сваё пасланне: “Без сур’ёзнай дапамогі рэспубліканскага цэнтру абысціся не зможам”.
"Такое ж бядотнае становішча было і ў суседнім Ельскім раёне, аб чым чэкісты рапартавалі ў Менск. У 200 сем’ях з 250 аднаасобных гаспадарак дзеці і дарослыя апухлі ад голаду, за два месяцы з-за схуднення памерла 20 чалавек. “Аднаасобнік хутара Рэдзька Калодзей Мікіта, каб не бачыць пакуты галоднай сям’і, запёр у хаце жонку і трох малалетніх дзяцей, забіў наглуха дзверы і вокны, пасля чаго сам некуды знік. Жонка і двое дзяцей Калодзея ўжо памерлі, аднаго малога выратавалі суседзі. У в.Меляшковічы ўдава Ціханава Ульяна з голаду кінула траіх дзяцей і сышла няведама куды”, – прыводзілі жудасныя прыклады чэкісты.
На Гомельшчыну з Менска выехала спецыяльная камісія для праверкі фактаў. 21 чэрвеня Бюро ЦК КП(б)Б занесла ў пратакол: у Ельскім і Нараўлянскім раёнах мор закрануў да 60 працэнтаў насельніцтва. Людзі ядуць не толькі “ліпавае лісце, верас, мох і мякіну, а ў некаторых гаспадарках нават катоў, сабак і конскую падаль”. Сталічныя таварышы вымушаны былі прызнаць факт канібалізму: “У в. Акопы… жонка бедняка, пайшоўшага на працу ў горад, вярнулася дадому і знайшла свайго сына Валодзю мёртвым, адрэзала ногі дзіцяці і зварыла са шчаўем. Паела шчаўя сама і пакарміла другое дзіцянё. Назаўтра памерла сама і другое дзіцё”.