Вадародны цягнік hydrogen train водородный поезд

Водородный поезд приближается к железнодорожной станции в Верхайме около Франкфурта (Германия). 13 января 2023 г. Фото: AP Photo / Michael Probst

Как пишет портал Quartz, первые поезда Alstom Coradia iLint, работающие на водородных топливных элементах, немецкая государственная железнодорожная компания LVNG выпустила на пробные маршруты в Нижней Саксонии еще в 2018 году. В августе 2022 года началась коммерческая эксплуатация 14 составов, которые обошлись в 93 миллиона евро.

Модель Alstom Coradia iLint имеет запас хода в 1 000 километров, что позволяет поезду ездить целый день на одном баке водорода.

Однако через год LVNG сообщила, что отказывается от них в пользу аккумуляторно-электрических моделей, которые дешевле в эксплуатации.

Согласно исследованию, проведенному по заказу немецкой земли Баден-Вюртемберг, поезда с водородным двигателем в долгосрочной перспективе обходятся на 80% дороже электрических вариантов.

Кроме этого, как сообщает Quartz, поезда на водороде требовали дооснащения новым аппаратным и программным обеспечением. Дополнительной проблемой было отсутствие машинистов, обученных управлению такими поездами, а зимой были проблемы на станции заправки водородом.

Правительство Нижней Саксонии планирует ввести к 2029 году 102 новых поезда на аккумуляторах. Дизельные поезда будут выведены из эксплуатации до 2037 года.

Несмотря на отказ в Германии, компания Alstom работает над поставкой водородных поездов с правительством Чехии. Более двух десятков подобных поездов у другого производителя — Stadler — заказал в прошлом году американский штат Калифорния.

В марте 2024 года Индия планирует запустить 35 водородных поездов. Первый в Африке водородный локомотив собирается запустить Намибия.

В июне этого года Китай заявил о запуске самого мощного в мире водородного поезда. Сообщается, что двигатель Ningdong, способный перевозить 270 кг сжиженного водорода, может работать до восьми дней и заправляться за два часа.

Восточно-Японская железная дорога с прошлого года проводит испытания поезда на водородном топливе с целью запуска в коммерческую эксплуатацию до 2030 года. А Министерство инфраструктуры и транспорта Италии выделило в этом году 300 миллионов евро на шесть проектов по переводу дизельных поездов на водородное топливо.

Читайте еще:

Будущее водородных автомобилей в Европе под сомнением. В Азии продажи растут

В Германии стали ходить пассажирские поезда на водороде

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
8
Сумна
1
Абуральна
4