Вольга Такарчук Ольга Такарчук Olga Takarchuk

Ольга Токарчук. Скрин видео malina_by / YouTube

О голодовке

По словам Ольги, с первого дня в СИЗО в Жодино на нее начали составлять рапорты. Через две недели она уже находилась в карцере, где объявила голодовку.

«У меня был стресс, шок. Не хотелось есть никак. Кроме того, что у меня день на четвертый начала болеть голова. Я уже была на то время в карцере. Там очень холодно. Надо было как-то греться. А это приседать, качать пресс. А голова болит настолько, что ты не можешь ничего делать. Просишь таблетку. Отвечают: «Начни есть, получишь таблетки». Больше у меня никаких ощущений не было. Я в принципе не много ем. Поэтому мне не сложно было».

Токарчук рассказывает, что держала голодовку пять дней и закончила ее в обмен на теплый спортивный костюм:

«Меня вызвала психиатр…. Она сказала, что еще никто голодовкой не добился того, чтобы ему отменили карцер. Я говорю: «Так значит я добьюсь хотя бы, чтобы мне дали теплые вещи. Я мерзну». Она сказала, что попробует с ними поговорить.

Не знаю, что она говорила. На следующий день, чтобы я погрелась, она меня к себе вызвала якобы ЭКГ делать. На третий или четвертый день меня вызвал какой-то там начальник. Приехал мой адвокат, он уже знал о голодовке. Начальник спросил, чего я добиваюсь. Я попросила дать теплые вещи. Он говорит: «Хорошо. Ты берешь сейчас все, что тебе надо, но сразу ты идешь обедать».

Запись видео для ОНТ

Как вспоминает Токарчук, то, как она обедала, было записано на видео и позже показано на ОНТ.

«Мне дали спортивный костюм. Я пошла есть. Сразу это все засняли на камеру и показали на ОНТ. Адвокат позже сказал: «Ну Ольга ты быстрая. Я только приехал домой рассказывать про твою голодовку, а уже по ОНТ смотрю, что ты с нее слезла».

Ну и флаг им в руки. Для меня было главное, чтобы было тепло».

О пребывании в карцере

Ольга рассказывает, что во время пребывания в карцере у нее было очень плохое моральное состояние: «Я себе вены резала камнем. Постоянно плакала, орала в это маленькое окошко: «Мама, забери меня».

По словам Токарчук, единственным развлечением в карцере была лепка из хлеба:

«Я вырвала из расчески один зубчик. Лепила из черного хлеба, который там как клейковина. Из него хорошо можно лепить. Пластилин отдыхает…. Я делала тонкие пластинки из хлеба и писала послания Вселенной: «Я скоро выйду», «Лукашенко ушел» («ушел» — мягко сказано, там было по-другому), «Мы победили».

Я это все писала, а потом скидывала в унитаз. Он забился через три дня. Мне два раза приходили его чистить».

По словам Токарчук, ее моральное состояние объясняется тем, что все произошло очень быстро: «Тюрьма, Жодино, карцер. Мозг за этим не успевает. Что ты не преступник, а тебя тут унижают всеми возможными способами. Принять это было очень сложно. К тому же без детей.

Первое время я вообще вешалась без них. Сказать, что я орала, это ничего не сказать. Я подходила к окну и выла. Мне кажется, что меня было слышно по всему Жодино. Я так кричала.

Когда ты в карцере один со своими мыслями, мне уже было плевать на все. Я думала, что не хочу жить. Ни бритвы, ничего острого там нет. Нашла какой-то камень. И просто себе чикала вены, думала, что хоть как-то их расфигачу».

Как вспоминает Ольга, ее попытки вскрыть вены остановила услышанная песня. «Я сидела, лепила мякиш и услышала, как через пару камер поют песню «Воины света». И я расплакалась. Помню, что не просто отбросила камень, а смыла в унитаз.

Думаю, нас так много. Все равно будет хорошо. Неужели они меня сломают. И все. Потом я начала видеть что-то вокруг в этой камере. Там стеклянные двери в карцере. С моей стороны они зеркальные. А они видят, что ты делаешь. И там толщиной с палец сделаны прутики. На них было написано: «Жыве Беларусь», «Не сдавайся», «Держись», «Все будет хорошо».

И после этого я решила, что надо себя чем-то занимать. Я попросила у них тазик, губку, какое-то мыло. Сказала, открыть окно. Оно было все в пыли, паутине. Его наверное лет пятнадцать-двадцать никто не мыл. Они мне открыли это маленькое окошко. И я начала просто мыть эту камеру. По сантиметру драила с утра до вечера. И так до конца своего срока».

Читайте также:

Блогер Ольга Токарчук рассказала, как развелась с мужем из-за разных политических взглядов

Блогеру Ольге Токарчук дали 1,5 года колонии

Клас
3
Панылы сорам
2
Ха-ха
1
Ого
0
Сумна
5
Абуральна
0