После того, как новость об уходе из жизни Алексея Короля разлетелась по белорусским СМИ, наша семья была глубоко тронута тем количеством искренних соболезнований, которые мы получили не только по телефону, мэйлами и смс, но и в публикациях и комментариях в независимой прессе.

Поскольку Алексей умер в далекой от Беларуси стране и свой отъезд в июне не афишировал, новость о его смерти для многих стала неожиданной. Мы подумали, что тем, кто любил, уважал и ценил Алексея Степановича, возможно, хотелось бы узнать, чем он жил в свои последние дни.

Ровно год назад, в сентябре 2014 года, Алексей перенес срочную операцию на легком в НИИ онкологии и радиологии в Боровлянах, за которой последовал курс химиотерапии.

Мы очень благодарны белорусским хирургам, врачам, радиологам и медицинскому персоналу за их профессионализм и очень внимательное отношение. К сожалению, в марте 2015 года болезнь вновь проявилась и начала распространяться.

После многочисленных семейных советов Алексей принял решение попробовать лечение в Национальном онкологическом центре Сингапура, который входит в число ведущих исследовательских учреждений в мире и где разрабатываются инновационные методы борьбы с этой страшной болезнью. Наличие там новейших препаратов давало надежду, хотя и не гарантию.

Еще одним сильным мотивом было желание повидать внука, который родился в августе прошлого года, и побыть вместе с семьей. Поэтому в конце июня Алексей вместе с женой Ольгой приехали в Сингапур, где начиная с марта живет и работает их сын.

Курс лечения был начат незамедлительно. К терапии Алексей подошел как к новому своему проекту — с присущей ему любознательностью, энтузиазмом и энергией.

К сожалению, стремительный ход развития болезни остановить не удалось. С середины августа ее развитие ускорилось. Неделю Алексей провел в больнице. Последние дни ему было тяжело, но от характерных для этого заболевания болей он не страдал.

До этого заключительного периода Алексей оставался таким, каким мы все его знали, — полным энергии и жизнелюбия, любознательным журналистом, который начинал свой день с чтения новостей из Беларуси и из-за рубежа.

Он активно изучал сингапурскую модель, сравнивал с Беларусью, продолжал переосмысливать новейшую историю.

Болезнь дала ему еще год насыщенной, полноценной и счастливой жизни, освещенной еще и тем, что после долгих лет жизни на разных континентах, вся семья наконец воссоединилась. Волей судьбы дочь Ирина прилетела из Минска в Сингапур как раз в тот день, когда отца внезапно госпитализировали.

В свой последний день на земле Алексей был особенно счастлив — он беседовал с нами и улыбался своей лучезарной улыбкой.

За ужином размышлял о политической ситуации в Бирме, интересовался итогами выборов в парламент Сингапура, которые происходили в тот же день, и обсуждал избирательную кампанию в Беларуси, за которой очень внимательно следил.

Еще мы хотели бы рассказать о том, как жители страны, с которой сам Алексей никак не был связан, сделали его уход чрезвычайно достойным, а мы почувствовали такую теплоту, что в эти тяжелые для нас дни мы ни минуты не ощущали себя здесь чужаками. Моментально приехавшая бригада скорой помощи уже в квартире делала все, чтобы спасти Алексея. Еще час врачи боролись за его жизнь в больнице, а когда его не стало, сообщили об этом с большим тактом, без спешки, ответив на все вопросы и разъяснив последующие шаги.

Коллеги сына связались с ритуальной службой, сотрудник которой незримо присутствовал при проведении необходимых процедур, возникая как из воздуха, когда нужно было что-то объяснить. Нигде мы не столкнулись с казенным, пренебрежительным или поспешным отношением.

Водитель компании, где работает Сергей, возил нас по мегаполису, а одна из коллег сопровождала нас на протяжении всего дня прощания. Совет директоров заказала свежие белые и красные розы, а утром в понедельник глава компании лично пришел выразить семье свои соболезнования и остался, чтобы убедиться, что проводы прошли в соответствии с сингапурскими традициями. Сотрудники ритуальной службы не только не пытались предложить более дорогие услуги, а, наоборот, заботились о том, чтобы мы не тратили лишних денег.

У нас было достаточно времени на прощанье, гроб с телом отца находился в ритуальном зале, куда мы имели круглосуточный доступ. Мы читали ему статьи из белорусских СМИ и разговаривали, как в тот последний ужин в кругу семьи.

По местному обычаю, портрет Алексея в обрамлении цветов был установлен на радиаторе катафалка, за которым мы проехали через весь город в крематорий, расположенный в тихом уголке на берегу водоема, где после достойной церемонии мы простились навсегда. Вот так, страна, где Сергей прожил всего полгода и где никто из Королей раньше не бывал, стала гостеприимным домом для Алексея и помогла нам легче перенести боль от его ухода.

Алексей оставался верен своим идеалам до конца. Последней книгой, которую он читал, была «Возвышение Литвы» Стефана Роуэла.

Последнее, что он сделал перед тем, как пожелал нам спокойной ночи, это был просмотр обновленной версии сайта издания «Новы час», которая вот-вот должна появиться в сети.

От семьи Королей выражаем сердечную благодарность всем, кто откликнулся на наше печальное известие из далекого Сингапура.

***

Прощание с Алексеем Королем состоится в пятницу, 25 сентября, с 14:00 до 16:00 в Минске, во Дворце искусств (Козлова, 3, ст. Метро «Площадь Победы»).

После чего прах главного редактора газеты «Новы час» будет захоронен на Северном кладбище.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?