Иллюстративный снимок. Фото: «Наша Нива»

Иллюстративный снимок. Фото: «Наша Нива»

Обязательная дезинфекция транспорта во всех пунктах пропуска на границе Беларуси и ЕС действует с 1 сентября. С 16 сентября услуга стала платной.

  • Водитель легкового авто заплатит за это 2 рубля.
  • Водитель автобуса — 30 рублей.
  • Водитель грузовика — 95 рублей.

Кто будет зарабатывать на дезинфекции?

Услуги оказывает ООО «БелГлобалГарант», соучредителем которого является друг Лукашенко, бизнесмен и бывший председатель Белорусской теннисной федерации Сергей Тетерин.

Компания была зарегистрирована и поставлена на налоговый учет в конце 2013 года. До 2012 года Тетерин занимал пост вице-президента Национального олимпийского комитета, президентом НОК был сам Александр Лукашенко.

Основным видом деятельности ООО «БелГлобалГарант указана «оптовая торговля кофе, чаем, какао и специями. ОКЭД-46370».

Но интересы ООО «БелГлобалГарант « не ограничиваются оптовой торговлей выше описанной группы товаров. В 2015 году «БелГлобалГарант» организовал поставку в Беларусь коньяков, виски, вин и вермутов. Компания также последние годы занимается и строительным бизнесом.

Тетерин нередко появляется в окружении Лукашенко. Так, он вместе с Александром Лукашенко на камеру пил рюмку за победу теннисистки Арины Соболенко. Он также рубил дрова вместе с главой Беларуси — когда лукашенковская пропаганда утверждала, что европейцы замерзают без российских энергоносителей. Сейчас именно ему доверили отмывать автомобили на границе.

Александр Лукашенко вместе с Сергеем Тетериным отмечают победу теннисистки Арины Соболенко, 2023 год. Фото: скриншот с видео

Сколько денег может приносить бизнес на границе?

Чтобы узнать, о каких цифрах может идти речь, обратимся к официальным данным Госпогранкомитета о количестве транспортных средств, которые в течение суток пересекали границу Беларуси и ЕС.

Согласно данным, которые публикуют в официальном канале Государственного пограничного комитета, в среднем за сутки из Беларуси в ЕС проезжает около 1200 грузовиков и около 2000 легковых авто. Отдельной статистики по автобусам нет. Вероятнее всего, они считаются вместе с легковым транспортом.

Таким образом получается, что за день с легкового транспорта ОАО «БелГлобалГарант» имеет около 4000 рублей или около $1200 по текущему курсу ежедневно. За месяц должно выйти около 120 тысяч рублей, или около $36 500. Сумма в пределах страны невелика, так как стоимость дезинфекции транспортного средства, относящегося к категории В, ВЕ, — всего 2 рубля.

За дезинфекцию автобуса нужно выложить уже 30 рублей. Точное количество автобусов, пересекающих границу, неизвестно. Но можно предположить, что за сутки маленьких маршруток и больших автобусов проезжает как минимум 100 штук. А это еще 3000 рублей (около $900) на счет ООО «БелГлобалГарант» ежедневно. За месяц это около 27 тысяч долларов.

Дороже всего стоит дезинфекция грузового транспорта, подпадающего под категории С и СЕ. Стоимость услуги — 95 рублей. 

Сведения о количестве грузовиков, которые проехали через границу в одном направлении. Источник: телеграм-канал «Пограничный комитет Беларуси»

Сведения о количестве грузовиков, которые проехали через границу в одном направлении. Источник: телеграм-канал «Пограничный комитет Беларуси»

За сутки через границу в среднем проезжает более 1200 грузовиков. Получается, что в течение суток на дезинфекции грузовых авто фирма приближенного к Лукашенко бизнесмена будет получать около 114 тысяч рублей, или около 35 тысяч долларов. А это уже 3,42 миллиона рублей, или около 1 миллиона 50 тысяч долларов в месяц.

Таким образом получается, что в течение года на счет ООО «БелГлобалГарант» в среднем будет поступать около 41 миллиона рублей, или около 12,5 миллиона долларов.

Естественно, что речь идет о сумме «грязными» без учета расходов на налоги, средства для дезинфекции, оплату сотрудникам, обслуживание оборудования и т.д. Но в любом случае сумма впечатляет.

Сергей Тетерин и Николай Лукашенко в 2014 году. Фото: БелТА

Сергей Тетерин и Николай Лукашенко в 2014 году. Фото: БелТА

Как видим, основные поступления будут идти именно от грузового транспорта. И здесь стоит отметить, что обязательная дезинфекция за 95 рублей — не единственный сомнительный источник расходов для грузоперевозчиков. Дело в том, что грузовой транспорт, который едет к нам из ЕС, должен пользоваться навигационной пломбой, аренда которой стоит 10 базовых величин — это еще 370 рублей, или около 110 долларов США с каждого грузовика. Подробнее о навигационных пломбах мы писали ранее.

На других европейских границах дезинфекция транспорта не проводится, так как эта процедура лишена практического смысла. 

Читайте также:

«Половина автобуса была в шоке». Доехать из Минска в Варшаву дешевле, чем из Гродно. Как такое возможно?

«Мне и сообщать в органы не пришлось — коллеги «стуканули». Белорусы рассказали, что они делают с обязанностью сообщать о ВНЖ и «Карте поляка»

«Злости нет границ». Белорусы с биометрическими паспортами не могут записаться на польские туристические визы

Клас
5
Панылы сорам
8
Ха-ха
5
Ого
1
Сумна
3
Абуральна
40

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?